Итак, как было отмечено в предыдущей статье: http://basiscr.blogspot.ru/2014/12/1.html
необходимы 3 формы учета:
1. отчет о прибылях и убытках с классификацией
затрат «прямые/косвенные»
2. отчет о продажах на основе т.н. «потребительской
воронки».
3. отчет о продажах на основе товарного
классификатора.
Рассмотрим подробно форму №2:
Термин «потребительская воронка» придумал американец Элиас Льюис (Elias St.
Elmo
Lewis, 1872–1948). Он одним из первых задумался на вопросами
связи между психологией и рекламой. В 1896 году Льюис провел одно из первых
маркетинговых исследований потребителей. В 1898 году он сформулировал модель
воронки - путь, по которому покупатели движутся от раздумий к покупке:
знакомство, интерес, желание, действие. Потребительская воронка коррелируется с
понятием «воронка продаж», т.е.
количество людей которое проходит через стадии осознания товара. Это
можно представить на рисунке:
Мы подходим к очень важному нефинансовому показателю для
розничной торговли – коэффициенту
конверсии: отношению посетителей к покупателям.
С понятием «покупатель» связан ещё один классический термин: «средний чек» - признаюсь, мне он не
особо нравится. Очередная средняя температура по больнице: один пациент уже
труп и остывает в морге, другой лежит в горячке с температурой под 40. А в
среднем у обоих 36.6 и оба вполне здоровы. Поэтому средний чек нужно использовать на масштабе минимум неделю.
Эти два показателя: «средний чек» и «конверсия» для разных
товаров будут иметь разную степень важности. Для продуктового магазина
конверсия будет стремится к единице, т.к товар повседневного спроса, посетитель
обязательно купит что-нибудь: в продуктовые магазины не ходят на шопинг. Для
такого случая важно значение среднего чека, покупатель купит хлеб, но благодаря
акции стимулирования сбыта, правильному мерчандайзингу купит что-то ещё, увеличив
средний чек.
В магазине одежды наоборот.- там товар целевого спроса.
Посетитель может, что-то не найти или ему не понравится обслуживание он не стал
покупателем, поэтому конверсия более важна. Средний чек в таком магазине
увеличивается благодаря аксессуарам или комплектам, но это уже другая тема.
Данные по количеству покупателей, конверсии и среднем чеке
собираем ежедневно. Используем следующую таблицу: при 12 часовом рабочем дне
это выглядит так:
Заметьте, мы делаем месячную таблицу, как по календарным
дням, так и по дням недели. Чтобы с одной стороны результат таблицы соотносился
с ежемесячным отчетом о прибылях и убытках, а с другой показывал колебания
выручки и посетителей в течение недели.
Все расчеты делаю в Excel. Эта программа легко настраивается, считает
всё что нужно, и как потом убедитесь, выдает отчеты не хуже 1С. Изучайте Excel! Чтобы знать в дальнейшем, как правильно настроить автоматизацию
торговли 1С для вашего магазина, надо сначала смоделировать те же самые
процессы в Excel.
Итак, теперь мы имеем формы для 2х отчетов
1. отчет о прибылях и убытках
2. отчет о продажах на основе т.н.
«потребительской воронки».
Теперь следует остановится на одном важном понятии, которые
нужно ввести в систему учёта, а именно «Ключевые
показатели деятельности»
Продолжение следует!
Комментариев нет:
Отправить комментарий